Неточные совпадения
…что и для вас самих будет очень выгодно перевесть, например, на мое
имя всех
умерших душ, какие по сказкам последней ревизии числятся в имениях ваших, так, чтобы я за них платил подати. А чтобы не подать какого соблазна, то передачу эту вы совершите посредством купчей крепости, как бы эти души были живые.
Собравшись с силами, заговорил он о Москве, о товарищах, о Пушкине, о театре, о русской литературе; вспоминал наши пирушки, жаркие прения нашего кружка, с сожалением произнес
имена двух-трех
умерших приятелей…
Как из дела сего видно, что генерал-аншеф Кирила Петров сын Троекуров на означенное спорное имение, находящееся ныне во владении у гвардии поручика Андрея Гаврилова сына Дубровского, состоящее в сельце Кистеневке, по нынешней… ревизии всего мужеска пола ** душ, с землею, и угодьями, представил подлинную купчую на продажу оного покойному отцу его, провинциальному секретарю, который потом был коллежским асессором, в 17… году из дворян канцеляристом Фадеем Спицыным, и что сверх сего сей покупщик, Троекуров, как из учиненной на той купчей надписи видно, был в том же году ** земским судом введен во владение, которое имение уже и за него отказано, и хотя напротив сего со стороны гвардии поручика Андрея Дубровского и представлена доверенность, данная тем
умершим покупщиком Троекуровым титулярному советнику Соболеву для совершения купчей на
имя отца его, Дубровского, но по таковым сделкам не только утверждать крепостные недвижимые имения, но даже и временно владеть по указу…. воспрещено, к тому ж и самая доверенность смертию дателя оной совершенно уничтожается.
Когда в исторической перспективе начинают говорить и писать об
умерших дурно и даже считают долгом так говорить во
имя правды, то потому, что
умерший тут возвращается к земной истории, в которой добро перемешано со злом, свет с тьмой.
Но сильна, о могучая, вечная власть первой любви! О, незабываемая сладость милого
имени! Рука бывшей, но еще не
умершей любви двигала пером юноши, и он в инициалах, точно лунатик, бессознательно поставил вместо буквы «О» букву «Ю». Так и было оттиснуто в типографии.
Имя его, прежде знакомое прислуге дворянских домов, стали произносить с уважением в народе; начали видеть в нем человека, который не только может «заступить
умершего Ивана Ивановича Андросова, а даже более его означать у бога и у людей».
В Пучеже сохраняются в народе предания о дочери Елизаветы, жившей будто бы в этом посаде при Пушавинской церкви, под
именем Варвары Мироновны Назарьевой или инокини Аркадии, и
умершей в 1839 году [Во второй книжке «Чтений Общества Истории и Древностей» 1866 года напечатана статья г. Семевского «Заметка об одной могиле в посаде Пучеже».
«Боже! Спаси папу, маму, братьев, сестер, дедушку, бабушку и всех людей. Упокой, боже, души всех
умерших. Ангел-хранитель, не оставь нас. Помоги нам жить дружно. Во
имя отца и сына и святого духа. Аминь».
Одни говорили, что на них сошли огненные языки, другие говорили, что они видели самого
умершего учителя и многое другое. Они выдумывали то, чего никогда не было, и лгали во
имя того, кто назвал нас лжецами, не хуже нас, сами не замечая этого. Одни говорили про других: ваши чудеса ненастоящие — наши настоящие, а те говорили про этих: нет, ваши ненастоящие, наши настоящие.
На челе лежала лента, на которой золотыми буквами означено было ее
имя и возраст; на левой руке лежал младенец,
умерший спустя несколько минут после своего рождения, одетый в серебряную ткань; в правой руке разрешительная грамота.
В жестокое доказательство, что он навсегда лишил Антонио прав на сердце,
имя и достояние родительское, он усыновляет Поппеля, сына
умершей сестры, который воспитывался у него в доме вместе со вторым его сыном Фердинандом.
Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку — перегородкой, а не иконостасом, и чашку — чашкой, а не потиром и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство — в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, — уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит бог; и что тот, во
имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во
имя же кого
умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам бог.